Независимая оценка качества образования
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Таштыпского района"

Независимая оценка качества образования

 

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;

  • органов местного самоуправления;

  • учредителя,

  • руководства образовательных организаций,

  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;

  • региональной общественной палаты;

  • юридических или физических лиц;

  • родителей;

  • общественных объединений;

  • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

  • органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

  • общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;

  • учредитель образовательной организации;

  • руководитель образовательной организации;

  • педагогический работник образовательной организации;

  • родители обучающихся;

  • обучающиеся старших классов. 

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;

  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

При проведении  оценочных процедур используются:

  • рейтинги;

  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;

  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

  • региональные центры оценки качества образования;

  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;

  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;

  • развитию конкурентной среды;

  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;

  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия.


 

Документы:

Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Федеральный закон от 21.07.2014 г.№256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здаровья и образования"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95

Приказ Минобрнауки РФ №1025 от 20.10.2017 г. "О проведении мониторинга качества образования"

Приказ Минобрнауки РФ № 1547 от 05.12.2014 г. "Об утверждении показателей, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ Минобрнауки РФ № 462 от 14.06.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций"

Методические рекомендации Минобрнауки РФ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (2015 г.)

Приказ МКУ "УО Таштыпского района" №64 от 06.02.2017 г. "О создании общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ МКУ "УО Таштыпского района" №563 от 30.12.2016 "О размещении информации о результатах НОК ОД"

Приказ МКУ "УО Таштыпского района" №9 от 09.01.2017 "О внесении изменений в приказ №450 от 01.12.2015г"

Перечень образовательных организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества образовательной деятельности в 2019 году

Методика проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2019 году

Отчет по результатам обработки и анализа информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Таштыпского района Республики Хакасия в 2019 году

Дата последнего обновления страницы 31.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»